Внедрение Регионального сегмента ЕИАС ФСТ России

Печать
Автор: Administrator   
11.02.2014 05:35

Осуществление регулируемой деятельности обязывает организации соблюдать положения нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в том числе по предоставлению информации о результатах своей деятельности в органы регулирования, по ведению раздельного учета расходов и доходов по видам деятельности, по соблюдению установленных норм и правил применения регулируемых цен и тарифов. Внедрение Регионального сегмента ЕИАС ФСТ России позволит регулируемым организациям оперативно и с минимальными трудозатратами отчитываться электронными документами в орган регулирования, повысить качество предоставляемой информации в рамках тарифного дела и промежуточной отчетности.

ИНФОРМАЦИЯ МЭРИТ СО

О предоставлении тарифных дел через ЕИАС ФСТ РФ

Осуществление регулируемой деятельности обязывает организации соблюдать положения нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен и тарифов, в том числе по предоставлению информации о результатах своей деятельности в органы регулирования, по ведению раздельного учета расходов и доходов по видам деятельности, по соблюдению установленных норм и правил применения регулируемых цен и тарифов. Достоверность, обоснованность и полнота вышеуказанной информации, предоставляемой регулируемыми организациями в орган регулирования, напрямую влияет на качество тарифных решений и, следовательно, в том числе на установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих баланс интересов регулируемых организаций и населения.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность регулируемых организаций за нарушение норм законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов: статья 14.6 – Нарушение порядка ценообразования, статья 19.7.1 – Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

В данное время региональными органами власти ведется работа по внедрению автоматизированной системы документооборота с регулируемыми организациями на базе Регионального сегмента ЕИАС ФСТ России. Необходимость и важность внедрения Регионального сегмента подчеркнута поручением Президента Российской Федерации
№ Пр-716ГС по обеспечению подключения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к ФГИС EИАС ФСТ России.

На заседании Межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области под председательством вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области А.П.Нефедова от 31.10.2013 было принято решение о присвоении региональному сегменту ФГИС EИАС ФСТ России по Самарской области статуса государственной информационной системы.

Внедрение Регионального сегмента ЕИАС ФСТ России позволит регулируемым организациям оперативно и с минимальными трудозатратами отчитываться электронными документами в орган регулирования, повысить качество предоставляемой информации в рамках тарифного дела и промежуточной отчетности.

Использование регулируемыми организациями Регионального сегмента существенно упростит процедуру подготовки информации и одновременно повысит эффективность взаимодействия с органом регулирования за счет:

-         автоматизации получения запросов органа регулирования и отправку отчетов по запросам;

-         автоматизации контроля по соблюдению сроков предоставления отчетов в орган регулирования;

-         минимизации и даже исключения в ряде случаев технических и арифметических ошибок при подготовке отчетов, за счет автоматизации контроля на сопоставимость и противоречивость данных в отчетах, а также за счет автоматизации расчетов промежуточных и итоговых показателей. На стадии отправки подготовленного отчета ЕИАС автоматически предупреждает организацию о наличии ошибок и противоречивых данных (с их указанием) и автоматически возвращает отчет на доработку;

-         снижения количества отказов от органа регулирования в рассмотрении документов по формальным причинам (наличие противоречивой информации из-за технических ошибок) и, как результат, снижение повторных обращений в орган регулирования;

-         исключения затрат на доставку организациями документов на бумажном носителе в Министерство (включая повторные), а также почтовых и временных затрат, соответственно.