ПРОТОКОЛ заседания рабочей группы по вопросам взаимодействия органов государственной власти и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Самарской области 24.10.2012

Автор: Administrator   
14.11.2012 07:07

ПРОТОКОЛ

заседания рабочей группы по вопросам взаимодействия органов государственной власти и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Самарской области

24.10.2012 3 этаж, зал заседаний

Состав участников:

1. Литвинов Дмитрий Петрович председатель рабочей группы, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Губернской Думы;

2. Маряхин Михаил Иванович - депутат Самарской Губернской Думы;

3. Калинин Сергей Святославович – заместитель министраруководитель департамента развития транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области;

4. Софронов Алексей Николаевич – руководитель департамента ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

5. Зубова Елена Евгеньевна – руководитель управления регулирования цен и тарифов департамента ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;

6. Полулях Дмитрий Николаевич – заместитель Главы городского округа – руководитель Департамента транспорта Администрации городского округа Самара;

7. Лукьянова Ольга Анатольевна – главный консультант отдела инфраструктурного и природоохранного законодательства правового управления аппарата Самарской Губернской Думы;

8. Каверин Сергей Александрович – начальник отдела комитета по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы;

9. Харитонов Станислав Сергеевич – консультант управления законодательных инициатив и правового сотрудничества Главного правового управления Администрации Губернатора Самарской области;

10. Измайлов Айрат Маратович – экономист отдела сопровождения проектов научно-исследовательской лаборатории комплексных исследований проблем экономики, ценового и тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и субъектов естественных монополий;

11. Скрицкий Герман Анатольевич - генеральный директор ГК «Рейс», директор НП «ТРАССА»;

12. Волобуева Ольга Александровна - помощник директора ГК «Рейс»;

13. Калинина Анастасия Владимировна - директор НП «СПАС»;

14. Плаксун Борис Сергеевич - директор ООО «АВТО-Экспресс»;

15. Коваленко Олег Николаевич - заместитель директора ООО «АВТО-Экспресс».

Повестка заседания:

1. Тарифное регулирование перевозок пассажиров и багажа на территории Самарской области.

2. Оснащение автобусов техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).

3. Компенсации выпадающих доходов при перевозке льготных категорий граждан пассажирским автомобильным транспортом на территории Самарской области.

4. Внедрение универсальных электронных карт оплаты проезда на пассажирском транспорте.

Рассмотрение вопросов:

1. Тарифное регулирование перевозок пассажиров и багажа на территории Самарской области.

Докладчик: Скрицкий Г.А. директор ГК «Рейс», НП «ТРАССА».

Вопрос тарифного регулирования стоит очень остро. Необходим новый подход к регулированию в сфере пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам. По объективным причинам тарифы на пассажирские автомобильные перевозки должны были быть значительно повышены, тем не менее, органы исполнительной власти, беспокоясь о пассажирах в целях предупреждения общественного недовольства ростом цен, удерживали тарифы очень долго. Сдерживание тарифов ведет к недостаточному финансированию транспортных организаций, что неминуемо ведет к банкротству, а это в свою очередь может спровоцировать еще большие социальные протесты.

Самостоятельно проведя расчет единого тарифа для пригородных маршрутов в соответствии с Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 11.09.2006 № 31«Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам» (в ред. от 19.08.2010), мы обратились в научно - исследовательскую лабораторию комплексных исследований проблем экономики, ценового и тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и субъектов естественных монополий при ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет» для проведения экспертной оценки наших документов и расчетов. Расчетная стоимость перевозки пассажиров в пригородном сообщении составляет 1р. 96коп за 1км.

Данные для проведения расчета тарифа использовались средние по пригороду Самарской области, т.е. в таком же виде, в котором установлен тариф Правительством Самарской области, не учитывая специфику конкретного транспортного предприятия, особенностей пассажиропотока, географических особенностей маршрута. Назначение среднего тарифа на всех маршрутах неминуемо приводит к банкротству те предприятия, у которых себестоимость перевозок выше.

Для междугородних маршрутов стоимость тарифа должна быть не менее чем на 20% (расходы перевозчиков на услуги автовокзала) выше тарифа по пригородным перевозкам, что составит 2,35 рублей за 1километр.

Полулях Д.Н. сообщил, что Муниципальное предприятие г.о.Самара осуществляет перевозки по дачным(пригородным) маршрутам. Себестоимость перевозок составляет около 1р.90к за 1 пассажирокилометр, что практически соответствует расчетам перевозчиков, входящих в НП "Трасса".

Софронов А.Н. отметил, что основной проблемой, препятствующей рассмотрению вопроса о повышении тарифов на перевозки пассажиров и багажа на территории Самарской области министерством, является тот факт, что перевозчики не представляют в министерство документацию, подтверждающую их затраты. Следовательно, специалисты ведомства при расчетах не могут руководствоваться виртуальными данными, например, о лизинговых затратах перевозчика, достигающих 18% себестоимости всех междугородных областных перевозок, не имея ни одной заверенной копии договора лизинга (включая актов выполненных работ/услуг), подтверждающего факт понесенных расходов.

Литвинов Д.П. обратился к представителям министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области с предложением разработать механизм, позволяющий более эффективно воздействовать на организации, которые не предоставляют необходимую рабочую документацию в министерства, в части рассмотрения вопросов тарификации.

Также высказал мнение о необходимости повышения штрафов в отношении организаций, действующих недобросовестно.

Кроме того, Литвинов Д.П. высказал предложение о возможности увеличения штатной численности сотрудников министерства, осуществляющих контроль за деятельностью организаций-перевозчиков.

По итогам обсуждения решили:

рекомендовать министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- разработать механизмы воздействия на организации, с целью предоставления ими полного пакета «первичной» документации и рассчитать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- разработать эффективные механизмы воздействия на организации, недобросовестно осуществляющие свою деятельность, в частности путем увеличения штрафов, а также рассмотреть возможность ограничения организаций-участников при распределении маршрутов на конкурсной основе;

- в части повышения эффективности осуществления контроля за деятельностью организаций-перевозчиков, увеличением штатной численности сотрудников министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

 

 

2. Оснащение автобусов техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).

Докладчик: Волобуева О.А. помощник руководителя НП «ТРАССА».

Выступила с информацией по данному вопросу и обратилась к участникам рабочей группы с предложением об исключении обязанности для перевозчиков пассажиров оснащать транспортные средства тахографами при наличии установленной аппаратуры ГЛОНАСС.

Калинин С.С. поддержал обращение перевозчиков.

По итогам обсуждения решили:

- изучить возможность внесения изменений в федеральное законодательство в части исключения обязанности для перевозчиков пассажиров оснащать транспортные средства тахографами при наличии установленной аппаратуры ГЛОНАСС.

3. Компенсации выпадающих доходов при перевозке льготных категорий граждан пассажирским автомобильным транспортом на территории Самарской области.

Докладчик: Полулях Д.Н. заместитель Главы городского округа - руководитель департамента транспорта.

Обратил внимание участников заседания на необходимость компенсации расходов на перевозки из областного бюджета.

Софронов А.Н. также отметил необходимость предоставления Администрацией г.о. Самара документов с обоснованием затрат.

По итогам обсуждения решили:

- принять информацию к сведению.

4. Внедрение универсальных электронных карт оплаты проезда на пассажирском транспорте.

Докладчик: Калинина А.В. директор НП «СПАС»

Выступила с информацией о целесообразности установки автоматизированных систем оплаты за проезд.

Маряхин М.И. предложил перевозчикам направить депутатский запрос в надзорные органы для прояснения вопроса, насколько законно включение в конкурсную документацию обязательного требования об использовании перевозчиком устройств считывания электронных проездных карт без предоставления льгот по оплате проезда.

По итогам обсуждения решили:

- принять информацию к сведению.

Председатель рабочей группы Д.П.Литвинов

 

 
Самара 2017
НП ТРАССА                                                                                                                                                      Тел.: 265-65-36, Факс: 373-87-79.
free pokerfree poker