Заседание рабочей группы при комитете по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы

Автор: Administrator   
29.10.2012 11:11

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

24 октября состоялось заседание рабочей группы при комитете по строительству и транспорту под председательством Дмитрия Литвинова. В заседании приняли участие депутат Михаил Маряхин, представители областных министерств (министерства транспорта и министерства экономического развития, инвестиций и торговли), городского департамента транспорта, а также представители компаний- перевозчиков по пригородным и междугородним маршрутам.

Первым, и самым обсуждаемым вопросом в повестке стало тарифное регулирование перевозок пассажиров и багажа на территории Самарской области. Представители компаний-перевозчиков уже не первый раз подняли вопрос о необходимости увеличения тарифов на перевозки пассажиров и багажа, поскольку с 2008 года тариф оставался неизменным и поднялся только в апреле 2012 года на 15%. В итоге – компании-перевозчики терпят значительные убытки, так как их расходы (топливо, фонд заработной платы, техобслуживание подвижного состава и т.д.) растут, а доходы не увеличиваются. На рабочей группе был представлен проект методических рекомендаций по расчетам тарифов в пригородном и городском сообщении, в которых применяется нормативный метод расчета величины расходов перевозчика (что, по мнению разработчиков, позволит решить многие спорные вопросы между перевозчиками и муниципалитетом как заказчиком). Представители транспортных компаний предложили использовать эти рекомендации при разработке региональной методики расчета тарифов. Это предложение вызвало ряд споров. Например, руководитель департамента ценового и тарифного регулирования МЭРИТа Алексей Софронов сообщил, что разработка подобной методики не входит в полномочия региона, а должна быть разработана Федеральной службой по тарифам. Кроме того у исполнительной власти есть претензии и к самим перевозчикам: в частности, не все они предоставляют документы в МЭРИТ, позволяющие отслеживать, на основе чего они формируют тарифы. Поэтому, по мнению чиновников, нужно вводить более жесткие меры для недобросовестных компаний. «Нужна более четкая работа. Не выполняют – значит расторгать договоры. Штрафовать. Исполнительная власть должна это регулировать», - считает председатель рабочей группы Дмитрий Литвинов. Также депутат высказал предложение, чтобы на следующем заседании рабочей группы оба министерства предоставили информацию о конкретных механизмах своей работы, которые позволяют вовремя получать все необходимые данные и в итоге работать безубыточно. «Таким образом, депутаты получат возможность оценить, насколько эти механизмы действенны» - резюмировал Дмитрий Литвинов.

Вторым вопросом было рассмотрено предложение перевозчиков о том, чтобы исключить необходимость оснащения автобусов тахографами при наличии установленной системы ГЛОНАСС. Сейчас по закону оба устройства должны быть обязательно, но есть функции, которые дублируются. Мало того, это еще и дорогое удовольствие – оба эти устройства могут обойтись в 100 тысяч рублей. «Мы поддерживаем эту инициативу. Подготовим обращение в Госдуму, надеюсь, что наши коллеги поддержат такое предложение», - прокомментировал решение рабочей группы Дмитрий Литвинов.

Еще одной важной темой стало обсуждение компенсации выпадающих доходов при перевозке льготных категорий граждан пассажирским транспортом. Как отметил руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях, если льготы предоставляет регион, то и компенсировать полную сумму затрат автотранспортным предприятиям должна областная казна. По его словам, необходимо увеличить компенсации, так как сейчас они не покрывают всей суммы затрат.

Члены рабочей группы обсудили вопрос о внедрении универсальных электронных карт оплаты проезда на пассажирском транспорте. Компании-перевозчики считают, что внедрение электронных карт для оплаты проезда в коммерческом транспорте повлечет за собой увеличение расходов, а значит предприятия при отсутствии дотаций из областного бюджета, чтобы не стать банкротами, будут вынуждены повышать стоимость проезда, что отразится на конечных потребителях – пассажирах. По мнению перевозчиков, введение автоматических систем должно носить рекомендательный характер, городской департамент транспорта, в свою очередь, настаивает на обязательном введении электронных карт. Решением рабочей группы стало рекомендовать городской администрации рассмотреть возможность рекомендательного характера требования по использованию автоматической системы учета и электронных карт для перевозчиков, осуществляющих перевозки по установленным тарифам без предоставления льгот.

http://samgd.ru/main/102771/

 

 
Самара 2024
НП ТРАССА                                                                                                                                                      Тел.: 265-65-36, Факс: 373-87-79.
free pokerfree poker