ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа

Автор: Administrator   
26.09.2012 10:03

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по тарифам на услуги по перевозке пассажиров и багажа


 

В соответствии с  частью 2 статьи 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству РФ поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке РФ подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Регулируемые государством цены (тарифы) применяются, согласно Указу, на внутреннем рынке РФ всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства РФ.
Правительству РФ поручено также устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по государственному регулированию цен (тарифов), предусмотренному Указом (в ред. Указа Президента РФ от 08.07.1995 N 685).
Постановлением Правительства РФ от 07.03.95. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ регулируют цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и осуществления контроля над их применением.
Исполнительные органы субъектов РФ применяют дифференцированную методику для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (См. таблицу №1):
I. Тарифы устанавливаются перевозчикам индивидуально (Алтайский край, Волгоградская область, Краснодарский край, Курганская область, Магаданская область, Республика Мордовия (для МУП), Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Свердловская область, Смоленская область, Татарстан, Республика Тыва, Тюменская область, Челябинская область, Чеченская республика, Ямало-ненецкий АО).
II. Тарифы устанавливаются конкретно для каждого маршрута, с указанием их номеров, либо конечных пунктов (Забайкальский край, Камчатский край, Республика Коми, Краснодарский край, Ленинградская область, Новосибирская область, Республика Тыва, Ямало-ненецкий АО).
III. Тариф назначается для маршрута, пролегающего в определенной местности и в зависимости от протяженности (Алтайский край, Амурская область, Забайкальский край, Иркутская область, Калужская область, Камчатский край, Республика Коми, Краснодарский край, Ленинградская область, Республика Марий Эл, Новгородская область, Оренбургская область, Приморский край, Ставропольский край, Тверская область, Чувашская республика).
IV. Устанавливаются различные тарифы для перевозок в дневное и ночное время (Владимирская область, Ивановская область, Ульяновская область).
V. Тарифы дифференцируются по категории, степени комфортности транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (Астраханская область, Республика Дагестан, Ивановская область, Республика Ингушетия, Кемеровская область, Республика Мордовия, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Северная Осетия – Алания, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Ульяновская область).
VI. Вместе с тем тарифы устанавливаются в зависимости от режима работы подвижного состава: общего, полуэкспрессного (скорого) и экспрессного (Республика Башкортостан, Брянская область)
VII. Также тарифы варьируются в зависимости от использования перевозчиками терминалов для безналичной оплаты проезда (Кировская область, Пензенская область, Якутия), участия в получении субсидий (Омская область) либо соответствующих программ по обновлению автопарка (Приморский край).
VIII. По решению органов власти субъектов тариф не регулируется вообще либо в части. В Республике Калмыкия действуют только тарифы, установленные в отношении транспортных средств, категории М2.
Сведений о противоречии нормативных актов, установивших перечисленные тарифы, части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещающей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать решения и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – не выявлено.
Судебной практикой установлен факт признания незаконным нормативного акта региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по иску прокурора города Новороссийска об установлении тарифов (Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска, оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 24.04.2012). Установленные тарифы на перевозку пассажиров городским транспортом признаны экономически необоснованными, так как расчет экономически обоснованного тарифа произведен неверно, расчет тарифа на проезд пассажиров автобусами средней и большой вместимости, а также двойного тарифа за перевозку пассажиров в ночное время отсутствует.
Приказом  Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". Согласно п.51 Приказа, на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования  индексация базового тарифа осуществляется исходя из индивидуальных индексов изменения отдельных статей затрат (электроэнергия, топливо, теплоэнергия, фонд оплаты труда, расходы на капитальный и текущий ремонты) и прогнозного индекса изменения цен производителей или роста потребительских цен (в отсутствие индекса изменения цен производителей), применяемого ко всем остальным статьям затрат.
В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть вопрос о предложении разработке аналогичного законопроекта в области перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам.

 

 
Самара 2024
НП ТРАССА                                                                                                                                                      Тел.: 265-65-36, Факс: 373-87-79.
free pokerfree poker