Письмо в Губернскую думу от 21.06.2012

Автор: Administrator   
31.08.2012 10:55

Председателю комитета по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы

В.Н.Купцову

443100, г.Самара, ул.Молодогвардейская, 187

Уважаемый Владимир Николаевич!

К Вам обращаются представители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Самарской области с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, приближающейся к состоянию критической.

В настоящее время тарифы на пассажирские перевозки регулируются Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2012 №172 «Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области», принятым на основании Постановления Правительства РФ от 7.03.1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении теперь составляет 1,35 руб. за километр перевозки пассажиров

Предыдущий максимальный уровень тарифа устанавливался четыре года назад  Постановлением Правительства Самарской области № 244 от 20.06.2008 (1,15 руб.), а разница предельных уровней тарифов составляет всего лишь17%.

Даже простая индексация тарифа 2008 года на официальный уровень инфляции, привела бы к результату 1,65 руб.

В результате, установленные в текущем году тарифы не обеспечивают покрытия затрат на пассажирские перевозки в  пригородном сообщении в связи с постоянно растущими ценами на энергоносители, дизельное топливо, запчасти и других статей затрат, влияющих на себестоимость 1 (одного) пассажирокилометра.

При этом следует учесть, что темпы роста затрат по некоторым основным статьям расходов значительно превышают определенный уровень инфляции. Например, закупочная цена на дизельное топливо только за период с июня 2011 года по настоящее время выросла с 18 рублей за литр до 29 рублей за литр. Рост цен на масла и аккумуляторы за последние два года составил около 100%, на автошины – 70%. Причем в ближайшее время прогнозируется их дальнейшее увеличение.

В настоящее время перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам убыточны. При этом, Федеральными ведомствами перед предприятиями транспортной отрасли ставятся задачи по модернизации и обновлению автопарка, 100% оснащению транспортных средств дорогостоящей аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами, и это не считая текущих затрат. Но из-за сложной финансовой ситуации предприятия не имеют возможности обновить подвижной состав и повысить  заработную плату сотрудников, которая уже приводит к уходу высококвалифицированных и добросовестных водителей в смежные отрасли. Текучесть кадров и нехватка водителей является проблемой всех без исключения пассажирских автотранспортных предприятий области.

Тем не менее, каждый перевозчик прикладывает все усилия для того, чтобы спасти рабочие места, сохранить квалифицированные кадры, обеспечить пассажирам комфортный транспорт и оказание услуг надлежащего качества. Однако решить данную проблему своими силами перевозчикам не представляется возможным.

В связи с изложенным, просим Вас рассмотреть вопрос о проведении круглого стола с участием перевозчиков Самарской области для совместной выработки предложений по выходу из сложившейся ситуации.

Приложение: подписи представителей перевозчиков, на 3 листах.

 

 
Самара 2024
НП ТРАССА                                                                                                                                                      Тел.: 265-65-36, Факс: 373-87-79.
free pokerfree poker