Письмо в Правительство РФ от 21.06.2012

Автор: Administrator   
31.08.2012 10:53

Председателю Правительства Российской Федерации

Д.А.Медведеву

103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращаются представители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Самарской области с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, приближающейся к состоянию критической.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно п.8 Регламента, транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств установлен Приказом от 26 января 2012 г. №20 Министерства транспорта Российской Федерации, который вступает в силу с 01.01.2013.

В силу п.8(1) Регламента, транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 14.12.2011 №319.

Согласно определению, данному в п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 №922 и п. 1 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.1998 №86 таким устройством является тахограф. В международно-правовой практике термин «тахограф» отсутствует, используется понятие «контрольное устройство».

Однако, по мнению специалистов, система ГЛОНАСС, которая уже многими перевозчиками установлена еще в 2011 году, способна в полном объеме выполнять функции тахографа. Поступающие с абонентских терминалов данные предоставляют полную и точную информацию о технических характеристиках транспортного средства, и с приложением путевого листа, полностью индивидуализируют как водителя транспортного средства, так и его режим работы и отдыха. Тахограф в данном случае дублирует эту функцию. Таким образом ГЛОНАСС способна выполнять все функции тахографа, а установка этого устройства помимо ГЛОНАСС действительно является бесполезной и лишней.

Установка одного тахографа обходится перевозчикам свыше 30 тысяч рублей. По данным СМИ, общее количество автотранспортных средств, в которых должны быть установлены приборы ГЛОНАСС, оценивается в 5 миллионов единиц, а из бюджетов Российских транспортных организаций на эти цели уйдет 150 миллиардов рублей. При этом Цены на энергоносители, запчасти и другие статьи затрат на обеспечение перевозок пассажиров неуклонно повышаются. Темпы роста затрат по некоторым основным статьям расходов значительно превышают определенный уровень инфляции. Например, закупочная цена на дизельное топливо только за период с июня 2011 года по настоящее время на территории Самарской области выросла с 18 рублей за литр до 29 рублей за литр. Рост цен на масла и аккумуляторы за последние два года составил около 100%, на автошины – 70%. Причем в ближайшее время прогнозируется их дальнейшее увеличение.

Не вызывает сомнения необходимость применения тахографов в рамках Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в связи с необходимостью осуществления «местного» контроля сотрудниками инспектирующих органов стран -  участниц Соглашения. Однако водитель имеет физический доступ к данным контрольного устройства, что не исключает фактов несанкционированного вмешательства в работу тахографа и искажению фактических данных.

Согласно требований Постановления Правительства РФ от 11.07.2009 №549 «О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности» и Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 №20 о необходимости подключения телематического терминала  к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора) – все неискаженные, объективные телематические данные о движении транспортных средств будут поступать в единый центр. Должностные лица контролирующих органов будут иметь доступ к этой информации, в связи с этим применение дополнительного оборудования нецелесообразно. И если тахограф может только констатировать факт нарушения, спутниковая система способна собирать весь необходимый объем информации, анализировать его, осуществлять этот анализ «онлайн» и применять определенные меры еще до свершения дорожно-транспортных происшествий.

На основании изложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, связанных с целесообразностью оснащения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугороднем сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха при наличии установленной аппаратуры ГЛОНАСС.

Приложение: подписи представителей перевозчиков, на 3 листах.

 

 
Самара 2017
НП ТРАССА                                                                                                                                                      Тел.: 265-65-36, Факс: 373-87-79.
free pokerfree poker